Как дизайн «уживается» с медициной?
- 21 сентября 2019
Как анализировать действия пользователя, найти клиентов для проекта и научиться работать в команде на мастер-классе дизайнерам-магистрантам рассказала исследователь Римского университета Сапиенца, выпускница СПбГУ Мария Золотова.
Римский университет Сапиенца является одним из старейших и крупнейших вузов Европы (был открыт в 1303 году). СПбГУ заключил соглашение о культурном и научном сотрудничестве между с университетом Сапиенца в 2003 году.
Цель мастер-класса «Дизайн&Медицина» – научить создавать дизайн-концепции по улучшению пользовательского опыта в области медицины. Студентам были предложены сценарии на выбор: измерение пульса, сахара, физической активности (шагомер) и другие. Магистранты должны были определить пользовательские проблемы и возможных стейкхолдеров, а также предложить визуальное решение своих проектов.
На вводных занятиях Мария Золотова прочитала лекции об основах интерактивного дизайна и методах анализа пользовательского опыта, а также, опираясь на личный опыт, рассказала о лучших стратегиях работы над проектами. «Студенты отнеслись к заданиям очень серьезно, – поделилась Мария Золотова. – Они стали размышлять в каких жизненных ситуациях потребуется проводить подобные измерения, затронули психологический аспект. И, несмотря на то, что проблемы со здоровьем не самая веселая тема, магистранты работали очень позитивно и ярко».
В последний день работы семинара состоялась презентация проектов на английском языке. Оценивала и комментировала работы сотрудник кафедры планирования и технологии архитектуры Римского университета Сапиенца, итальянский дизайнер Анжела Джамбатиста дистанционно посредством видеоконференцсвязи. «Мне всё было понятно благодаря созданным студентами визуальными образам в виде плакатов, инфографики, логотипов, – прокомментировала Анжела Джамбатиста. – В этом и заключается сила дизайнеров: мы умеем рассказывать о своих идеях без слов».
Студенты предложили в качестве проектов дизайн-концепты «умной» чашки для измерения употребленного в течение дня кофеина и мобильное приложение для отслеживания физической боли в коленях во время тренировок. Кроме того, участники семинара разработали интерактивную игру, которая поможет понимать различия в физическом состоянии людей и научить корректно общаться с ними.
По признанию участников, это был очень полезный опыт. «Мы работали над своими проектами целую неделю, – рассказала участница семинара Мария Горегина. – Практически ни на что другое не отвлекались, проводили самостоятельно исследования и учились работать в команде».
По завершению мастер-класса студенты разработали концепты, нацеленные на изменение поведения пользователя в сторону более здорового образа жизни и осознание взаимосвязи между их телом и их повседневным поведением.
Похожие материалы: Дизайнеры СПбГУ разработали проекты по созданию комфортной социальной среды на Васильевском острове