Прием на медицинские специальности в СПбГУ показал лавинообразный рост

В этом году Санкт-Петербургский университет показал двукратный прирост заявлений абитуриентов на медицинские программы. Об этом декан медицинского факультета СПбГУ Пётр Яблонский заявил в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной первым итогам приемной кампании петербургских вузов.

tass

Участие в брифинге также приняли директор Института медицинского образования НМИЦ имени В. А. Алмазова Елена Пармон, проректоры по учебной работе ПСПбГМУ имени И. П. Павлова и СЗГМУ имени И. И. Мечникова Андрей Ярёменко и Сергей Артюшкин, ответственный секретарь приемной комиссии Педиатрического медицинского университета Виктор Пузырев.

В ходе пресс-конференции Пётр Яблонский рассказал, что СПбГУ ведет прием в области здравоохранения и медицинских наук по всем уровням образования: программы среднего образования доступны в Медицинском колледже СПбГУ, есть две программы специалитета («Лечебное дело» и «Стоматология»), 28 программ ординатуры и четыре программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

В 2020 году приемная комиссия Университета отметила трехкратный рост количества заявлений от поступающих на программы среднего профессионального образования и двукратный — от поступающих на программы специалитета. Такой лавинообразный рост декан медицинского факультета СПбГУ объяснил возрастающим интересом абитуриентов к возможностям, которые дает классический вуз. В первую очередь это мультидисциплинарность и фундаментальность образования — будущих врачей в СПбГУ готовят преподаватели 11 факультетов и институтов.

В 2020 году средний балл поступающего в СПбГУ на программу «Лечебное дело» на бюджет составил 94,5 балла, на «Стоматологию» 93 балла. «Мы видим качественный и количественный рост по всем направлениям, — заметил Пётр Яблонский. — СПбГУ на протяжении уже шести лет делит пальму первенства с МГУ по качеству приема в вузы по программам в области здравоохранения. Мы становимся одной из медицинских Мекк не только в нашем городе, но и в стране».

Эксперты также обсудили неминуемые изменения, которые пандемия внесла в образовательный процесс. По словам руководителей медицинских вузов и факультетов, у дистанционного обучения нашелся неоспоримый плюс: лекции стали «посещаться» большей аудиторией — это не могло не сказаться на более серьезной подготовке к экзаменам. Но вместе с этим участники пресс-конференции констатировали, что будущих врачей невозможно учить только онлайн, без живого контакта с пациентом. «Исчезла химия ординаторских клинических обходов, ночных дежурств. И без этого врач не может стать врачом», — заметил Пётр Яблонский.

По его словам, сейчас СПбГУ полностью готов к новому учебному году: предполагается комбинированное обучение — лекции будут перенесены в онлайн, а практика должна продолжиться на территории клинических баз (поликлиник, больниц и медицинских центров), которых у СПбГУ около ста. «Решение о допуске нас на клинические базы зависит от тех решений, которые примет Комитет по здравоохранению и наш Роспотребнадзор», — подчеркнул декан.

Стремительное распространение новой коронавирусной инфекции, помимо необходимости принятия молниеносных решений и объединения сил, поставило перед врачебным сообществом и этические вопросы: готовы ли молодые врачи идти на риск и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье пациентов. По словам экспертов, это может отразиться и на учебном процессе. «Опыт красных зон, который мы сейчас обрели, открыл нам глаза на те нравственные вещи, о которых мы говорили несколько реже, чем они того заслуживают. Мы должны создать все условия для нравственного воспитания студента еще во время обучения», — отметил Пётр Яблонский.