Подходы к образованию среднего медицинского персонала впервые обсудили в рамках ПМФЗ
- 30 сентября 2024
Участие в секции Петербургского международного форума здоровья «Сестринское дело: от науки до практики» приняли заместитель директора Медицинского института СПбГУ по среднему профессиональному образованию Анна Гермер и преподаватели программы «Сестринское дело» Ирина Вартанова, Екатерина Федорова и Светлана Федоткина.
Анна Михайловна открыла работу секции и представила доклад об обучении среднего медицинского персонала в Санкт-Петербургском университете. Она рассказала об истории появления сестринского дела в России: когда состоялось первое посвящение в сестры милосердия, как движение крестовоздвиженской общины повлияло на появление профессии медицинской сестры, и какой вклад внес Николай Иванович Пирогов в становление этой важной в медицине профессии.
От истории замдиректора Мединститута СПбГУ перешла к действительности и рассказала, как сегодня в Университете организовано обучение студентов программы «Сестринское дело».
«Поскольку все профильные занятия у наших студентов ведут практикующие медицинские сестры и врачи, которые имеют богатый опыт, мы построили учебный процесс по такому принципу: мы обучаем тому, что работодатели хотели бы видеть в своих сотрудниках. В нашей программе больше практической подготовки, чем в других медицинских колледжах за счет созданной системы прохождения различных видов практики и практических занятий. Практика организована таким образом, чтобы студенты смогли освоится и получить больше знаний и опыта работы с пациентами. Для этого мы направляем ребят на практику в медицинские учреждения в начале семестра, когда там нет большого количества других практикантов», — подчеркнула Анна Михайловна.
Она также отметила, что важную роль в обучении играют факультативы. Факультативные занятия могут вводится по запросу студентов. Дополнительные дисциплины дают возможность сделать учебную программу полноценной, но в тоже время сами студенты могут участвовать в формировании учебного процесса. Посещение даже дополнительных предметов носит обязательный характер. Например, для повышения уровня английского языка был введен дополнительный факультатив «Медицинский английский». Для расширения знаний - «Акушерство и гинекология».
«Стараемся с первых курсов учить студентов готовить и защищать различные проекты, это важно не только для публичных выступлений, но и для профессионального общения. Для медика важно уметь формулировать и излагать свои мысли», — резюмировала замдиректора Мединститута СПбГУ.
Светлана Александровна совместно с преподавателем Военно-медицинской академии им. Кирова Эльзой Хугаевой подготовила доклад о трансформации в подготовке медсестер на фоне цифровизации здравоохранения. Екатерина Александровна выступила с докладом об подходах к обучению среднего медицинского персонала в соответствии с новыми требованиями и спецификой работы клиник на примере Медицинского института С.Березина. Ирина Владимировна рассказал о сестринском процессе при неакушерских операциях у беременных.
В ходе конференции эксперты из ведущих клиник осветили разные аспекты подготовки среднего медицинского образования: о влиянии цифровизации на процесс обучения и работы медицинских сестер, особенностях коммуникации медсестер с докторами и пациентами, профилактике эмоционального выгорания в профессии и нюансах работы с пациентами с тяжелыми заболеваниями.
В 2024 году прием открыт на бакалаврскую программу «Сестринское дело». Это междисциплинарная программа: затрагиваются две основные области профессиональной деятельности — сестринское дело и организация сестринского дела, педагогика среднего медицинского образования. Выпускники бакалавриата смогут реализоваться в разных направлениях: в педиатрии, педагогике или в организации здравоохранения.
В СПбГУ реализуется бакалаврская программа «Сестринское дело». Это междисциплинарная программа: затрагиваются две основные области профессиональной деятельности — сестринское дело и организация сестринского дела, педагогика среднего медицинского образования. Выпускники бакалавриата смогут реализоваться в разных направлениях: в педиатрии, педагогике или в организации здравоохранения.
Среднее профессиональное образование (колледж) по медицине представлено в СПбГУ программой «Сестринское дело».